начало | мотоциклы | путешествия | мотомагазины | гости | обо мне | english | mail

Yamaha XT600E

Что бы было сразу понятно, XT600 – это чистокровный эндуро. История мотоцикла идет от победителя ралли париж-даккар в 79 и 80 годах XT500. Мотоцикл может ездить как по дорогам, так и без них. Благодаря относительно маленькому весу и хорошей эластичности мотора, из любой грязи и песка на зубастой резине мотик выберется самостоятельно, хотя хозяину придется, конечно, попыхтеть. А вот на кроссовую трассу с трамплинами выезжать уже нельзя.

XT600 имеет старших братьев XT660 Tenere и XT750 Super Tenere, не выдержавших конкуренции с Honda Transalp и Africa Twin и снятых с производства.

До недавнего времени эндуро у нас были совсем не популярны, поэтому я купил свой двухлетний мотоцикл с пробегом около десяти тысяч километров всего за три с половиной тысячи уев. Мотоцикл покупался специально для серьезной экспедиции по африке, поэтому я сразу установил защитные дуги Hepco&Becker, большой бак Acerbis на 24 литра, прогрессивные пружины Wilbers в переднюю вилку и другие полезные мелочи. Был просто необходим фильтр K& N, потому что он моется, в отличие от родного, бумажного. А на пыльных африканских дорогах его приходилось чистить почти каждую неделю. Резину я всегда ставлю самую жесткую и зацепистую - Michlen T63 ( Desert). Ее основное предназначение – бездорожье, но и на асфальте она держится хорошо, если не обращать внимание на сильный шум и вибрации, начинающиеся после 70 километров в час. Хватает этой резины на десять-двенадцать тысяч километров.

На незнакомой дороге на XT600 чувствуешь себя намного уверенней, чем в седле любого дорожника или спортбайка. В повороте смотришь на выход из кривой, как по учебнику. А на любые неровности и ямы, камни и песок просто не обращаешь внимание. Не нужно бояться бестолковых встречных водителей, выходящих на обгонах в лобовые атаки. Съезд на обочину на высокой скорости абсолютно безопасен. А еще бывает прикольно в Крыму срезать пару лепестков серпантина прямо по козьим тропкам. Эти возможности развращают, приходится опять учиться осмотрительности, пересев за руль дорожного мотоцикла.

Мотик легко поднять и на заднее колесо, и на переднее, он прощает большинство ошибок, нет нервозности при троганьи и торможении. Однажды пришлось резко тормозить в повороте на мокрой дороге, я пережал тормоз и заблокировал переднее колесо. Падения, обязательного для дорожника или спортбайка, не произошло, мотик мягко нащупал контакт с дорогой и поехал дальше. Так что я бы очень порекомендовал этот мотоцикл начинающим водителям.

Длинные мягкие подвески глотают все кочки на любой дороге. С другой стороны, уже на скорости 120 кмч зад начинает вилять из стороны в сторону. Жесткости раме явно не хватает.

В городе рулить в густом потоке – одно удовольствие. И самую глухую пробку можно объехать, потому что любой бордюр преодолевается с ходу, никакие ступеньки – не проблема. Лишь бы бабулек не напугать до инфаркта. Эндурик позволяет гонять по пересеченке не глядя под ноги, но если увлечься скоростью, можно погнуть стальные диски колес. Благо, колеса спицованные, и правятся легко. На переднем колесе стоит один тормозной диск. Его эффективность удовлетворительная, но лучше всегда помогать задним тормозом.

Про мощность мотора писать не хочется. Какая тут мощность – сорок лошадей, и тех кормили слабо. Единственый наворот - два карбюратора. Мотик едет медленно, максималка в 160 по спидометру набирается очень долго, уже не с каждой машиной погоняешься. С другой стороны, эластичности мотора хватает, чтобы ехать по глубокому песку на третьей передаче, разгоняясь до 100-110 километров в час. Если все-таки неудачно притормозить и уйти в зыбучий песок, этот мотоцикл еще можно вытащить в одиночку, в отличие от более тяжелого Honda Transalp. Кстати, в выхлопной трубе одним болтом прикручена заглушка, которую нужно сразу вытащить, чтобы мотик поехал чуть резвее и громче. Единственный доступный тюнинг – демонтаж резонатора и установка нового глушителя. Это может прибавить пару лошадей. А чтобы еще добавить резвости придется менять поршень и распредвалы, конечно, в ущерб надежности. В общем, проще купить KTM640.

Мотор просто неубиваем. Удобство обслуживания – что может быть проще одноцилиндрового воздушника. Да и не требуется, собственно, никакого обслуживания. Только масло менять раз в десять тысяч, не забывая, что сливать его нужно не только из картера, но и из рамы. А регулировка клапанов раз в тридцать тысяч километров занимает не больше пятнадцати минут. Свечку лично я не менял ни разу. Масло моя ямаха не кушает совсем, и к его качеству не требовательна. Зимой мотоцикл показал себя с лучшей стороны. Заводился в -18 без проблем, замерзшие подвески не текли.

Большого бака от Acerbis хватает на 500 км при неспешной езде по асфальту. При полностью открытом газу на тяжелой грунтовке - на 250 км. Неломающийся пластик, из которого сделаны бак, боковины и крылья, позволяет перевозить мотоцикл в прицепе просто положив его на бок.

Седло широкое, если равняться на спортсменов типа Honda XL600 R и узкое, если сравнивать с обычными дорожниками. В нем достаточно удобно сидеть, и даже для пассажира найдется место. Правда, когда после дня непрерывной езды слезаешь с мотоцикла, все вокруг трясется мелкой дрожью. Шестисоткубовая одностволка втыкает так, что мало не покажется :)

Стандартный руль достаточно широкий, но низковат - ездить стоя человеку высокого роста неудобно. В зеркалах заднего вида обзор отличный – для низкоскоростного мотика это важно.

Маленькая фара только обозначает тебя в потоке. Ночью толку от нее мало.

К сожалению, форма бака не позволяет поставить на него сумку, и под сиденьем места нет абсолютно, так что весь багаж в дальнобое приходится возить в задних сумках. Хотя отдельные умельцы шьют специальные боковые сумки и навешивают их на бак.

В целом мотоцикл надежен и дешев в обслуживании. Неудивительно, что этот мотик можно встретить во всех частях мира. Его любят за выносливость прокатные конторы, а мототуристы пачками ездят на нем вокруг света. Остается сказать, что в этом году старушка XT600, сходившая с конвейера двадцать лет, получает новый мотор с водяным охлаждением. А это совсем другая история.

 

ПЛЮСЫ

+ надежность
+ легкость
+ низкое седло
+ маленький расход топлива

 

МИНУСЫ

- вибрации
- низкая максималка
- нежесткая рама
- тусклая фара

 

Расходы при пробеге 40000 км

Пробег, км

Деталь, материал

Цена, $

10000

Дуги безопасности Hepco&Becker

160

10000

Крепеж сумок Hepco&Becker

220

10000

Бак Acerbis

320

10000

Воздушный фильтр K&N

65

10000

Пружины Wilbers

120

10000

Тряпичные сумки Givi

200

10000

Велокомпьютер Sigma Targa

25

10000

Датчик температуры Motodetail

30

 

 

1140

 

 

 

 

Бензин (6 литров на 100 км)

0,3 х 2400 = 720

 

Резина Michlen Т 63

200 х 3 = 600

 

Цепь и звезды DID

1 30 х 3 = 390

 

Тормозные колодки Ferrodo Platinum

60 x 3 = 180

 

Масло

20 х 5 = 100

 

Аккумулятор

55 х 1 = 55

 

 

2045

 

 

 

 

Итого:

3185

 

Стоимость одного километра:

0,08

 Назад к МОТОЦИКЛЫ

 начало | мотоциклы | путешествия | мотомагазины | гости | обо мне | english | mail