начало | мотоциклы | путешествия | мотомагазины | гости | обо мне | english | mail

Yamaha XJR 1300

Click!   Конечно первое, что чувствуешь сев на этот мотоцикл - это ощущение огромной мощности. Только чуть-чуть поворачиваешь ручку газа, и мотоцикл просто улетает вперед. Можно разгоняться до третьей передачи держа переднее колесо в воздухе! И это при снаряженном весе мотоцикла за 250кг. Мотоциклы, которые могут выехать из трех секунд при разгоне до 100 км/ч, можно пересчитать по пальцам. В их числе и XJR1300!


  У меня такие возможности вызывают обратный эффект. Сама возможность "сделать всех и вся" успокаивает, и езжу я на нем спокойнее, чем некоторые на четырехсотках. Тем бол ее, что удержаться за рулем отвернув газ на всю катушку не очень то просто, а пассажир запросто может улететь назад.
   А больше всего мне нравится этот большой воздушник за подхват с низов. Уже с 50 км/ч можно переключаться на последнюю, пятую передачу и уверенно разгоняться. Такой большой крутящий момент хоть и не срывает резину с колес, но позволяет в опасных ситуациях сэкономить полсекунды на переключении на пару скоростей вниз. А как вам возможность тронуться с места не трогая ручки газа и уверенно ехать на холостых оборотах (800об/мин)? Очень удобно если правая рука чем-то занята :=)
  Немножко истории.  Серия XJR выпускается Ямахой с 1995 года. Это дальнейшее развитие широко известной серии XJ, которая выпускалась начиная с 1984 года. В 1999 году объем двигателя доведен до 1251см3, и теперь это самый большой в мире воздушник. С 1999 года цилиндры двигателя покрываются композитно-хромовым составом для улучшения рабочих характеристик, поршни кованные.
   Карбюраторы оборудованы датчиком TPS. Он корректирует опережение зажигания для каждого положения ручки газа. Благодаря ему двигатель быстрее набирает обороты и не захлебывается при резком открытии заслонки.
  Теперь приступим к осмотру. Большая фара заставляет водителей машин-тихоходов пораньше взглянуть в зеркало заднего вида. Двигатель сбоку похож на небольшую машиностроительную фабрику. Широкая резина и внушительные глушители дают впечатление солидности. Ну и завершает композицию  стильный задний фонарь. Все это вместе дает мотоциклу эффектный мускулистый вид.
   Зеркала расставлены достаточно широко, задний обзор замечательный. На холостых оборотах изображение в них слегка вибрирует, но после полутора тысяч оборотов вибрации исчезают полностью.
  Приборная панель удобна и информативна. Льстит спидометр, отградуированный до 260 км. Имеется указатель топлива, работающий на удивление точно. Это очень важный прибор, позволяющий заправиться заранее, а не потерять тягу где-нибудь при обгоне, судорожно пытаясь переключиться на резерв. Есть счетчики дневного и полного пробега.
   На большом широком седле достаточно места и водителю, и пассажиру. Посадка классическая, очень удобная. Причем позиция водителя не зафиксирована жестко, и можно перемещаться по нему взад-вперед, что просто необходимо в дальних поездках. Под седлом находится больших размеров бардачок с продуманными креплением. В путешествиях я кладу туда полный комплект инструментов, комплект для ремонта покрышки, упаковку холодной сварки, аптечку, смазку. Там же стоит и сигнализация.
   Одна прикольная особенность - генератор имеет прорези в крышке, сделанные, вероятно, для охлаждения. С дороги грязь туда не попадает, но как-то странно наблюдать обмотки генератора, обычно закрытые герметично.
  Управляемость вполне на уровне, широкая резина и регулируемые подвески дают превосходную устойчивость на всех режимах. Езда "за 200" не доставляет проблем, за исключением страха быть оторванным от мотоцикла потоком воздуха. Правда, в поворотах на скорости выше 160 км/ч хвост мотоцикла начинает ощутимо вилять. Это устраняется заменой подшипников заднего маятника и рулевой колонки на тюнинговые (на моделях 2001 года этот дефект исправлен). Максимальная скорость по спидометру 250 км/ч, реальная 235 км/ч.
   Я выставляю регулировки подвесок на максимум жесткости, потому что вешу под центнер и часто езжу с пассажиром и грузом в кофре. При такой настройке задние амортизаторы никогда не срабатывают до упора, а вот передним еще чуть-чуть жесткости, а еще лучше - рабочего хода, не помешало бы. Тем не менее, любые ямы проскакиваются без усилий и, практически, не отдаются на руле.
   Чтобы заложить мотоцикл в поворот требуется значительное усилие. На обычных дорогах для меня это не недостаток, а преимущество, так как это позволяет полностью расслабиться и даже лечь полежать на бак на прямой дороге. Тем не менее, двести километров в день по непрерывному крымскому серпантину с бесконечными "тещиными языками" - задача вполне по силам. Хотя руки уставали сильно. И конечно, сзади не помешал бы моноамортизатор, но тут уже идут издержки стиля.
   К моему сожалению, развесовка мотоцикла практически не позволяет делать стоппи (при резком торможении подниматься на переднем колесе). Если пережать передний тормоз, переднее колесо просто срывается в скольжение. Но ничего страшного не произойдет (если конечно не делать этого в повороте), мотоцикл не потеряет устойчивости а продолжит движение по прямой, но с заблокированным колесом.
   Добавляет ощущения надежности замечательная резина Мishlen Macadam 90х. При возвращении из Ялты нас застал сильный ливень. Такой, что машины просто встали по обочинам, да и мотоциклы почти ползли по дороге. Только за счет передней покрышки с двойной канавкой для отвода воды посередине можно было просто не замечать воды и ехать под 120 км/ч! Недостаток этой резины заключается в появлении "зубов" на протекторе и, как следствие, вибраций на руле после определенного пробега. Сейчас народ массово переходит на Bridgestone BT 020.
   На большой скорости мотоцикл едет как по рельсам, а вот на маленькой скорости руль лучше не бросать, потому что особенности геометрии мотоцикла вызывают сильные колебания руля с увеличивающейся амплитудой. Кстати, этот эффект присутствует на многих мотоциклах. Отмечу, что на новой резине и с тюнинговыми подшипниками эффект исчезает.
   Из-за маленького дорожного просвета (13 см) на плохой дороге мотоцикл иногда задевает центральной подножкой о неровности. Повреждений это не приносит никаких, поэтому к недостаткам это не отношу, а вот само наличие центральной подножки - большой плюс.
   Кстати, после установки дуг мотоцикл стал чиркать в поворотах болтами их крепления. Это приводит к переставке мотоцикла из поворота на пол-метра -- метр. Конечно, это проявляется только когда закладываешь мотоцикл по максимуму, но как раз в этот момент это наиболее опасно. Так что крепление дуг придется переработать.
    На переднем колесе стоят два тормозных диска. Мощнейшие 4-х поршневые скобы, заимствованные у R1, работают очень мягко и эффективно. На заднем колесе - один диск. Тем не менее, задний тормоз срывает колесо на юз при малейшем переборе усилия. Поэтому пользоваться им надо крайне осторожно, чтобы избежать хайсайда.
   Мягкое гидравлическое сцепление позволяет без малейших усилий трогаться и переключать скорости, которые включаются очень четко. Нейтраль находится без проблем, вдобавок порадовала возможность включения 2-й передачи с нейтрали на ходу и без перегазовки.
   Цепная передача добавляет спортивности. Не зря владельцы мотоциклов с карданом, которые тюнингуют свои мотоциклы, меняют кардан на цепь. Современные технологии изготовления цепей позволяют продлить срок их службы до 30000км и более (в моем жестком режиме эксплуатации цепь ходит 17000-20000км). А миф о сверхнадежности кардана - всего лишь миф. Даже на туристических биммерах иногда разлетается крестовина кардана. И если порванную цепь легко починить в дорожных условиях, то попробуйте сделать это с карданом. Конечно, кардан служит в среднем дольше, и обслуживать его не надо. Но эти преимущества не стоят потери 5-10% крутящего момента.
   Большой бак (21л) позволяет отмахать без остановок до 400 км (реально заправляюсь каждые 250 км). Расход топлива, правда, не маленький. При движении 160 км/ч он достигает 9л/100км. Зато при движении 50 км/ч расход составляет всего 5л/100км.
   В путешествиях по СНГ и азии выявился еще один сильный козырь мотоцикла - возможность заправляться бензином любого качества. В самом деле, низкая степень сжатия позволяет не заботиться об октановом числе. А воздушный двигатель имеет рабочую температуру намного выше, чем у двигателей с водяным охлаждением, так что все бензиновые примеси успешно сгорают прямо в цилиндрах, не пугая окружающих выстрелами из глушителей. Еще одно неоспоримое достоинство рядной четверки - легкое обслуживание. Свободен доступ к свечам, карбюраторам.
   При смене масла учтите, что синтетика может вызывать пробуксовку сцепления и его ускоренный износ. Поэтому, если жалко сцепление, лучше лить полусинтетику (она же минералка с присадками). 

   Болезнь XJR - слабый подрамник. При езде с пассажиром и задним кофром по плохой дороге он, как правило, ломается. Справедливости ради надо сказать, что та же проблема возникала и на Хаябусе, и на X4. Ребята из НАМИ усилили подрамник с помощью металлических косынок. Эта конструкция успешно прошла испытания на бездорожье в пустыне Гоби.

 

 

Вариант внешнего тюнинга

Одноклассники
  
Конкурентов мало. Лучшая по мощностным характеристика Honda X11 - совсем из другого огорода, просто спортбайк без обтекателя. Kawasaki ZRX - с водяным охлаждением, что тоже не является классическим стилем. Единственный реальный конкурент - это Suziki Bandit 1200. Он привлекает своей низкой ценой, но уступает Yamaha по качеству подвесок, поворачиваемости и тормозам. К тому же, у Suziki более высокое сиденье.

 

Резюме:
   Классический мотоцикл в стиле "голая сила". По мнению независимого немецкого каталога MO, никто из одноклассников не превосходит XJR1300 по общей оценке. Я к этой оценке с удовольствием присоединяюсь.

ПЛЮСЫ

МИНУСЫ

  • мощный двигатель с равномерной характеристикой крутящего момента
  • сильные тормоза
  • комфорт для водителя и особенно пассажира
  • устойчивость на всех режимах
  • возможность работы на любом бензине
  • внешний вид
  • неудачная конструкция подшипников заднего маятника и рулевого (исправлено в моделях 2001 года), вызывающая колебания мотоцикла
  • слабый подрамник
  • при езде в шортах можно обжечь коленки :)

Технические характеристики YAMAHA XJR1300

 


Эксплуатация

Расходные материалы за 117 000 км :

  • Резина (300$ за пару). Дольше всего ходит Michlen Macadam 90x-100х. Менял шесть раз.
  • Цепь (100-160$). Ставил, в основном, DID. Другие цепи имеет смысл использовать только при осторожной и аккуратной езде. Менял шесть раз.
  • Звездочки (50$ за пару). Менял шесть раз.
  • Колодки (60$ за три пары). Ставил Ferrodo (дольше ходит) и EBC (лучше тормозит). Менял 9 раз.
  • Тормозная жидкость. В контуры тормозов и сцепления хватает одного литра. Менял три раза.
  • Масло. Лью синтетику (40$ литр) раз в 8 000 -12 000 км. В половине случаев использую автомобильное масло.
  • Диски сцепления (70$ комплект). Заменил в 40 000 км. Последствия частых драгрейсингов и синтетики.
  • Аккумулятор (65$). Заменил в 60 000, потому что не подзаряжал зимой. Дешевле использовать размер от XJR1200.
  • Пружина сцепления (40$). Заменил в 70 000, с форсированным движком помогло мало. В 90 000 поставил тюнинговый комплект Barnett, пробуксовка исчезла
  • Свечи (10$ за комплект). Менял два раза, хотя нужно каждые 10 000 км.

     

Из дополнительного оборудования на моем мотоцикле установлены:

  • Дуги безопасности (120$). Просто обязательный элемент. Сто раз ронял мотоцикл, но движок нетронут. Бак, приборку и фару тоже защищают в какой-то мере.
  • Верхний кофр и кожаные сумки по бокам (300$ и 200$). Сначала ставил и боковые кофры, но даже лучшее(металлическое) крепление кофров от фирмы Givi не выдерживает нагрузок от быстрой езды по неровным дорогам. И подрамник кожаные сумки меньше нагружают.
  • Небольшое ветровое стекло из Луиса (25$). Защищает от ветра не хуже большого Givi (100$), а вид портит меньше.
  • Алюминиевый руль Spigler (60$). Немного ниже стандартного. Гасит вибрации на руле так, что не нужны грузики.
  • Зеркала заднего вида от V-max. Обзор улучшился значительно.
  • Армированные тормозные шланги спереди (70$). Тормоза с ними срабатывают гораздо лучше и четче.
  • Воздушный фильтр K&N (70$). Даже со стандартным карбюратором и трубами мощность возросла ощутимо. А расход топлива упал. Фильтр окупился за 15000 км.
  • Пружины HyperPro с прогрессивными характеристиками в перьях вилки (140$). Поведение байка при торможении резко улучшается. Особенно чувствуется на неровной дороге.
  • Комплект тюнинга типа диноджета: жиклеры, иглы, широкие впускные патрубки, диск зажигания, крышка воздушного фильтр. Мощность подросла почти до 130 лошадей.
  • Рассверленные глушители. Добавляют басов и увеличивают мощность.
  • Тюнинговое сцепление Barnett (200$). Заменяет слабую лепестковую пружину на шесть нормальных пружинок.
  • Сигнализация с пейджером (300$). Сплю спокойно, бросая мотоцикл на улице.
  • Стробоскопы (250$). Помогают разгонять народ с левой полосы, когда летишь по МКАД. Очень пафосно.
  • Велокомпьютер Sigma Targa (25$). Показывает реальную скорость и еще много чего.
  • Подставочка для пива (4$).
  • Обязательно поставлю демпфер(300$). 

Ремонт и обслуживание

Что Где и Как Сколько
     
В 60 000 км было произведены следующие работы

Притирка клапанной крышки

В пустыне Гоби я всеж-таки слегка перегрел движок

Ремонт производили в НАМИ у Филина

150$
Проточка распредвалов
Регулировка клапанов
Полировка каналов в блоке цилиндров
Чистка и регулировка карбюраторов в Панавто 250$
Чистка воздушного фильтра
Чистка бака
     

Неисправности за 117 000 км

Перегоревшие лампочки в поворотниках и стоп-сигналах Две лампочки из шести еще работают!!! 3$
Окислившийся датчик сцепления Зачистил контакты и все заработало  
Подтекающий датчик нейтрали Пока подтягивал - сломал, пришлось заменить 15$
Вышел из строя сигнал Замена на обычный автомобильный 10$
Люфт подшипников рулевой колонки и заднего маятника Замена на тюнинговые 300$
Трещины в подрамнике Заварили сначала в НАМИ, доделали в Кишиневе 30$
Пора менять тросики газа    
     
Ремонты    
Сломанные перья передней вилки Китайский дебил на тракторе. Замена на родные 750$
Разбитая приборка Два дня возились, паяли, клеили. Спасибо Gelos'у за подаренную детальку 0$
Разбитая фара Бил два раза. Первый раз заменил на китайский аналог, второй раз поставил оптику от старой ауди c разборки за бесплатно 4$
Помятый бак и переднее крыло Рихтовка и окраска. Подарок от Луриха 0$
Разбитый ветровой щиток Птицы ЗАКОЛЕБАЛИ, два раза менял 3$ китайский
Сорваная свечная резьба на третьем цилиндре Из-за моих кривых ручек 0$
Сорваная резьба в маслосливном отверстии Кривые ручки механиков Панавто 0$

 

 

Звуки
Звук холостого хода 

Покрутить ручку газа
  

Важный совет:
будете покупать - торгуйтесь! И в Панавто, и в Альпине вполне можно сразу выторговать 5%, а если умеючи, то и до 15%. Обращайтесь, если что.

Сервисное обслуживание
Замена масла
Электрическая схема (408 Kb)
 и ее обозначения

Ресурсы в интернете (ссылки старые, могли устареть):

http://www.yamaha-xjr1200.de/  Большой сайт про XJR на немецком языке
http://www.xjr-power.com Не менее большой сайт и тоже на немецком языке
http://www.xjrig.de/ Еще более большой сайт. Угадайте на каком языке. Хорошая подборка статей и форум.

http://www.xjrteam.com Сайт на французском. Много фоток.

http://www.chkoenig.de/test.html Кто бы перевел с немецкого?
http://mx6.tiki.ne.jp/~santabike/bike-1/xjr1300d.htm Вот это даааа... мощность под 160, скорость под 270...
http://www.motoventure.com/xjr1300.htm Про стриты и XJR

http://www.xjr-tuning.de Весь тюнинг на XJR

http://www.bikegroups.com/groups/XJR1300.sp список рассылки на английском

http://groups.yahoo.com/group/aussiexjrridersclub еще один список. Участники в основном из Австралии

http://www.v12.ru/Moto/Testing/23.asp Сравнительные испытания Honda X11, Kawasaki ZRX 1100, Yamaha XJR 1300 SP. Правильная статья из Моторрада на русском. 

http://www.moto.ru/choose/cbvsxjr.htm  Сколько людей - столько мнений ;) HONDA CB1300 vs. YAMAHA XJR1300
http://moto.zr.ru/archive/1999/issue9906/24.asp  САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ МОТОЦИКЛ Статья про дорожники из "Мото"
http://members.moto.ru/dimas/Musc.htm  Еще одна переводная статья на страничке Димаса

http://www.motorcycleworld.co.uk/bikes/bikes.asp?page=Latest+Bike+News&id=987 Мнение владельца
http://www.motorcycleworld.co.uk/bikes/bikes.asp?page=Tourers&testid=310&parent=310 Советы покупателю

http://www.babygrandracing.com/ Гонки на автомобилях с движками от XJR

http://www.fj1200.com/petition/petition.html Петиция рассерженых американцев, требующих продавать XJR в штаты :)

http://www.yamaha-motor.co.jp/mc/xjr1300/scale/double_XJR1300.html Примерить мотоцикл к себе ;) Дождитесь загрузки флеша. После этого можно будет выбрать одну из четырех фигурок, установить ее рост и подвинуть к мотоциклу, который можно вращать (если кликнуть на кнопку справа сверху от стрелок с координатами мотоцикла, то появятся другие модели Yamaha.)

 Назад к МОТОЦИКЛЫ

 начало | мотоциклы | путешествия | мотомагазины | гости | обо мне | english | mail