начало | мотоциклы | путешествия | мотомагазины | гости | обо мне | english | mail

Путешествие в Италию. Отчет.

 

Все началось с нервотрепки. Перед путешествием я подварил самодельное крепление кофров. Крепеж для жесткости на заднюю подножку не пустил. В результате при полной нагрузке вся конструкция сильно заколебалась. Все решили, что отвалится. Я решил в этом убедиться на опыте и загрузив кофры по полной и посадив пассажирку отжег по городу. Кофры оторвались вместе с рамой под пассажирским сиденьем. И это за сутки до выезда Ж8=0 Я был в упадке. Но тут приехал Фура и отвез меня к Самоделкину. Тот быстренько все заварил, добавил ребер. Рама стала сзади как у дукатти. А итальянская виза все еще не была готова. В посольстве были какие-то проблемы. Только в полдесятого вечера приехала девчонка курьер и привезла заветные штампики. Нужно было ее добросить до дома. На радостях устроили слалом. В середине поездки ноги у нее задрожали, она прижалась ко мне всем телом... С мотоцикла девушка слезла расслабленная и довольная.
Я поднялся в пять утра. МКАД пустая, солнце светит. Все внутри предвкушает большое путешествие. В шесть утра выехали от Байкленда. Навстречу едут засыпающие белорусы, выехавшие в Москву в ночь. Долетели до границы с Белоруссией. У Фуры в заднем колесе появился стук. Причину не нашли. На въезде заплатили по два бакса за белорусскую страховку и сто рублей за дорогу. С бензином на трассе проблем нет, но он дорогой, по шестьдесят пять центов. Перед Минском гайцы тормознули Фуру за превышение скорости перед постом на пять километров. Отдали им один доллар. Вообще, гайцев на дороге много, прячутся хорошо, но все моргают, предупреждают. Хотя сами белорусы ездят строго по правилам. В городе - 55. За городом 80-90. Лукашенко, похоже, устроил полицейское государство. Кстати, машин с тонированными стеклами нам не попадалось совсем. И никаких подозрительных личностей мы не встречали даже у границ. На выезде из Белоруссии хотели еще взять сто рублей за дорогу, но мы не дали, хотя дорога - супер. Широкая, ровная. Купили грин-кард (евро страховку) по 25$ на месяц, польские ваучеры по 50 центов, которые никто не проверял. Заплатили "за экологию" три доллара. Объехали очередь, которая стоит два дня. У самого шлагбаума стояла кучка мотоциклистов, промышляющих продажей сигарет. В день они делают несколько ходок. С ними мы и въехали в Польшу. В Польше дороги узкие, покрытие среднего качества. Широкая обочина отделена прерывистой линией. Когда включаешь поворотник, чтобы обогнать, народ съезжает на обочину и уступает дорогу. То же самое делают и встречные машины. Все так к этому привыкли, что часто выезжают обгонять на встречку, не дождавшись, пока им уступят дорогу. Так что если в Польше вам в лоб вдруг вылетает боец, нужно не материться, а резво слетать на обочину. Бензин стоит 70 центов В Варшаву подъехали в девять вечера. На спидометре уже 1370 км. Это мой новый рекорд пробега за день на мотоцикле. На главной площади шел праздник. Народу много, а вот на месте встречи байкеров всего десяток человек. Притом, что дело происходит в субботу вечером. Да и эти какие-то вялые. Пока мы налаживали попытки интернационального общения, девки выстроились в очередь фотографироваться у фуриного ТДМа. Разместились в отеле (40$), поехали за продуктами. Тут стук из ТДМа вылез наружу. Оказалось, рассыпался подшипник, держащий звездочку на заднем колесе. Звездочка теперь болтается, и винты крепления стучат по маятнику. По этому поводу напились и заснули.
На завтра медленно поползли искать сервис. Воскресенье, все закрыто. Встали на заправке, разобрали колесо. Вывесить мотоцикл на боковой подножке - это стоило посмотреть! Из кока-кольных банок и канистры из под тормозухи сделали прокладку. Налили эпоксидки в колесо... Всех этих мер хватило на сто километров. Решили все-таки ехать до Германии. Едем не спеша, звездочка трется о маятник. Очень похоже на токарный станок. А у меня совсем растянулась цепь. Так и едем громыхая. Орем песни про девочек в платьице белом. Последние сто пятьдесят километров перед границей с Германией в Польше совсем позорная дорога. Такая стиральная доска, что внутренности вываливаются. На границе к нам подошла немецкая пограничница. Высокая, рыжая. Увидела наши паспорта, обалдела и даже штамп въездной не поставила. Значит, теперь можем кататься по Европе не три недели, а до августа. Германия встретила нас роскошным автобаном. Жаль, что мы поломанные и груженые. Так хотелось отжечь по полной. Доползли таки до Дрездена, нашли кемпинг (12$). Хозяин очень похож на персонажа из фильма кукловод: лысенький, блестящий, уши круглые торчат в разные стороны, загадочная улыбка. В кемпинге - одни старики. Затусоваться не с кем. Мы, оказывается, не взяли ложек. Фура пошел просить у хозяина. Тот выдал замечательную фразу: "Васт ис спун? Ложка?" Русский в Германии знают многие. Отметили приезд в цивилизованную Германию по полной программе. Ночью холодно.
С утра поехали в сервис. Подъехали, ждем час, все закрыто. Вышел механик, увидел фурин моц, схватил и укатил. Оказывается, в понедельник - выходной, но нас пустили. Сказали, новый маятник и подшипник для Фуры и цепь для меня ждать четыре дня. Расстроенные поехали в магазин, накупили жратвы, напились и заснули. Вечером подъехали двое молодых англичан и голландская парочка. Началось интернациональное братание. С нашей стороны было пиво, с английской - текилла, с голландской - вино. Мой электронный переводчик "подшипник" перевел как "подушка". Никто долго не мог понять, зачем мотоциклу нужна подушка. Фура хотя английский не очень знает, общался легко. Англичанин решил сделать ему типа комплимент. Спрашивает: "Где ты учил английский?" А Фура вопроса не понял. Долго ржали потом. Ребята приехали из Англии бросили работу, катаются по европе на старенькой хонде 79 года. Уже проехали от Испании до Чехии. Мы почти убедили их приехать в Москву 8) По этому поводу набрались по полной программе и пошли спать.
На следующий день сдали XJR на замену задней резины и цепи со звездочками. Пошли смотреть город. Офигительно, я вам скажу. Все такое мрачное, погода соответствующая. Окунулись во мрак средневековья, так сказать. После обеда заглянули опять в сервис. А там стоят уже готовые мотоциклы. Видимо, народ проникся, все заказали ускоренно. Ух какой кайф ехать на новой резине с новой цепью. Все вибрации ушли. Вечером пошли с англичанами посещать заведения. Прошлись по пятку баров. Устроили турнир по бильярду. Победили англичане 3:1 8=( Потом поехали в стрипбар. Там танцевала одна тетка лет сорока. Эдди спрашивает: "Ты когда-нибудь трахал свою маму? Ну вот, можешь попробовать". Вернулись в кемпинг, по дороге затарились ящиком пива, догнались и заснули.
Выехали из кемпинга в восемь утра. На одном дыхании пролетели Германию, перекусив в Баварии. Въехали в австрийские Альпы. Заплатили по 8$ за пользование австрийскими дорогами. Ну, такие дороги я видел раньше только в Need for Speed. Серпантин со множеством туннелей, сделанный с отличным качеством. Мы шли сто семьдесят под сильным дождем. Любая ошибка на груженом байке привела бы к встрече с отбойником. Но все обошлось. На выезде из Альп нас резко обдало жарой. Долетели до Венеции, попали в пробку перед въездом в город. Стоим как цивилизованные водители. А из машин вокруг руками машут, бибикают. Мол, чего стоите, дуйте между рядов. Ну, нас долго просить не надо 8) Встали в кемпинге за Венецией (20$) Окунулись в Адриатическое море. Отметили долгожданный приезд в Италию большим байкерским забухатором.
На завтра поплыли на кораблике в Венецию. На знаменитой площади Сан-Марко просто туча туристов. Прошлись по городу, поглазели на гондолы. Съели по паре нежных итальянских бутербродов. После обеда поехали в аква-парк. Любимое наше с Фурой развлечение ;) Там съехали с горки высотой сорок два метра со скоростью сто десять км/ч. При этом метров десять проводишь в свободном полете. Поскольку парашюта сзади нет, и резинки к ноге не привязано, андреналину выше крыши. Еще один аттракцион - черная дыра. Летишь по трубе, темнота почти полная, только всякие огоньки помигивают. Особенно дают по вестибулярке резкие спуски. Из тормозного бассейна вышли качаясь. Я ободрал себе локоть конкретно. Развлеклись, в общем. Накупили фруктов. Они тут сладкие и дешевые. Вечером я пошел на пляж. Долго смотрел, как девушка лет четырнадцати играла с маленьким братом. Получил большое эстетическое удовлетворение 8) Итальянки все рано оформляются. Грудастые, попастые. И на лицо попадаются очень даже ничего. Эх, говорил бы я по-итальянски... Вечером сидим у палатки, пьем пиво. Тишина, поют птички. Вдруг вокруг раздается рев. Италия забила победный гол и вошла в финал. Всю ночь по улицам гоняют машины с флагами и сигналят. А мы напились и заснули.
Весь следующий день отдыхали и пили вино.
Рано утром выехали в Рим. На очередной заправке выяснилось, что итальянский бензин "супер" - этилированный Ж8=( Теперь льем другой. Вроде 95-ый, но дешевле. Как этилированный бензин может быть дороже неэтилированного, мы так и не поняли. Дорога извилистая, щитов с расстояниями до городов нет совсем. По пути попалась пара городков, построенных прямо на скалах. Один был очень похож на летучий остров. Жаль, негде было остановиться и сфотографировать. Температура поднимается к тридцати. Я снял всю кожу, а Фура не стал, и его чуть не хватил солнечный удар. На съезде с автобана прижались к бензовозу и денег за дорогу не платили. Встали в большом кемпинге (15$) на берегу моря. Теперь Средиземного. В выходные народу на пляжах - не протолкнуться. А у нас - свой пляж. В кемпинге живут одни итальянцы, вечером танцы в стиле диско 80-х. Поехали кататься по побережью. Полицейские со спидганами на каждом шагу, но все носятся как безумные. Особенно на мотоциклах. Фура почувствовал себя в своей рейсинговой тарелке и отжег под сто пятьдесят на узенькой дороге вдоль пляжа. Приняли пива и улеглись спать.
По утрам готовим яичницу на оливковом масле - оно тут самое дешевое. Позавтракали и двинули в Ватикан. На площади святого Петра оказалась ну ооочень большая мототусовка. Тысяч десять или даже двадцать. Все почти итальянцы. Все ждали благословения от Папы римского. К нам пришел Enrico D'Aureli, президент клуба, который все это организовал и устроил типа телеинтервью. Так что, похоже, засветимся по итальянскому ТВ. Где-то в двенадцать дня на балкон вышел Папа и прочитал проповедь. Когда он дошел до благословения мотоциклистов, народ завел моторы, включил бибикалки и стал стрелять из глушителей. Шум стоял страшный. Потом всех слегка окропили святой водой. Так что теперь наши с Фурой байки - раритетные, освященные самим Папой римским 8) В сам дворец нас не пустили, так как мы были в шортах. Зато предложили поесть на халяву у какой-то религиозной волонтерской организации. Мы отказались и поехали смотреть город. Побывали в музее в замке св. Ангела, поднялись на смотровую площадку в Травестере, посмотрели Пантеон. Вернулись в кемпинг, выкупались. Чтобы получить горячий душ нужно бросить жетончик (5мин -1$). Вечером опять был футбол. Слава богу, французы выиграли, и итальянцы сидели тихо как мыши. Напиваться было нечем - супермаркет закрылся.
На следующий день опять поехали в город. Колизей искали час. Прошлись, пофоткались. Поднялись на Капитолийский холм. Послушали грустную историю про весталок. Если они теряли девственность, то их изолировали от общества путем закапывания в землю живьем. Пошли поесть. Тетки посылают нам воздушные поцелуи, но дальше дело не идет. Фура отправился по Дайнезовским магазинам (ага, потом долго рассказывал про африканских проституток), а я продолжил осмотр достопримечательностей. По дороге домой чуть не попал в аварию. Тетка впереди меня на ровном месте дала по тормозам, ее занесло, она выровнялась и еще раз дала по тормозам. А асфальт тут скользкий... К вечеру я тоже от жары офигел, а Фура уже давно ноет и хочет домой. Вечером смотрели местные мотожурналы. ТДМ в абстрактной категории "литры" идет после 900RR(1е место) и R1 (2е место). А XJR совсем нет - воздушники здесь не любят - слишком жарко. Я тоже себе все коленки обжег, и Фуре ногу глушителем прижег. На закате пошли на пляж. Выстроили громадный замок из песка. Подошла девка. Красивая, высокая, в розовом открытом купальнике. "Белиссимо", говорит. А дальше разговор и не клеится, тут никто по-английски не говорит почти. Пошли купаться. В море много всякой живности, рыбы. Меня за ногу сильно укусил какой-то здоровый ископаемый трилобит 8=0 Кредитка Фуры дала сбой. Он типа почти обрадовался - есть повод домой ехать. Ничего, у меня еще денег хватит ;) Набрались пива и пошли спать.
В шесть утра выехали в Неаполь. Сразу поехали в Помпеи. Посмотрели там развалины, заценили раскопанные трупы, понаблюдали за раскопками, сфоткались на фоне Везувия. Выпили пива и устроили "Гибель Помпей -2". Местные были довольны и стоянку нам сделали за полцены. Кредитка Фуры заработала опять. Из Помпей поехали в Неаполь по узкой прибрежной дороге. Пацаны на скутерах там передвигаются в основном на заднем колесе. Приехали в город, жара под сорок. Решили встать в гостинице. Я пошел ее искать и потерялся. Возвращался два часа. Жарко просто невыносимо. Единогласным и молниеносным голосованием решили ехать обратно на север. Разделись до трусов и поехали, не спеша, по автобану. Водилы бибикают, руками машут. Долетели до Флоренции. Купили карту, определились с въездом. На халяву въехать не получилось. Обычно проезжали турникет за грузовиком, а тут мотоциклам в автоматические турникеты нельзя. Проехали по билетам, которые мы взяли еще в Риме. Решили уточнить дорогу. Местный работник сказал, что нам надо на другую сторону города. Странно, подумали мы, вроде по карте правильно въезжали. Но местному виднее. Объехали по окружной город и въехали прямо с противоположной стороны. Конечно, местный ошибся, гад. Пришлось пересекать город напрямик. Проехав под пару десятков кирпичей, въехали в интернациональный кемпинг (20$). Кемпинг стоит на горе с видом на ночной город, в кафе быстрый интернет. В баре молодежь пьянствует. Погода градусов двадцать пять. Жизнь налаживается! Встали рядом с палаткой финского байкера на эндуре, пошли гулять в бар. Грязно приставали к местным девушкам, показывали в интернет-кафе веселые картинки соседкам. Гудели до поздней ночи.
Встали рано, пошли смотреть Флоренцию. На мой взгляд, один из самых замечательных итальянских городов. Очень много статуй, которые стоят прямо под открытым небом. Мы зашли во дворец Палаццо Веккьо, прошлись по набережной. Местные хорошо говорят по-английски, потому что европейские туристы оседают в основном здесь. Даже до Рима мало кто доезжает. Потом поехали в Пизу. Там расположен обалденный соборный комплекс, включающий знаменитую пизанскую башню. Фура попытался ее уронить, но не получилось. Вечером вернулись в кемпинг. Финский байкер все спит в палатке. Ему хорошо. Напились, потом догнались и заснули. Ночью снились женщины.
Я как проснулся, пошел в галерею Уффицы смотреть картины Леонардо да Винчи и Боттичелли, а в обед мы тронулись в обратный путь. Опять Альпы, опять серпантины. После проезда первого туннеля сразу стало прохладно. Кстати, в туннеле очень легко потерять ориентацию - глазу не за что уцепиться. На границе пришлось заплатить по полной за дорогу из Флоренции (20$) и за дорогу по Австрии (8$). Доехали до Инсбрука, стали искать кемпинг. В этом районе, оказывается, было три кемпинга, и мы видели указатели то на один, то на другой, показывающие в разную сторону. В результате, прокатившись по пешеходной дорожке, въехали в один из них (15$). 
На ресепшене выпросили билеты на автобус (шиллингов у нас не было) и поехали в город. Там как раз проходил фестиваль тирольских народных искусств. Поужинали как люди на центральной площади под аккомпанемент тирольских песен и плясок. Прошлись по узким улочкам Инсбрука, понаблюдали за церковными обрядами. Вернулись в кемпинг, напились и заснули. Всю ночь шел дождь. Мне снилось, как у меня раскрутилась на ходу передняя вилка, а Фуре гололед на дороге, на котором он потерял управление.
Утром распогодилось. Поднялись на канатке на гору на высоту почти два с половиной километра, повалялись в снегу на леднике. Потом поехали в музей кристаллов. Кошка черная дорогу перебежала, сволочь. В музее кристаллов снаружи прикольный фонтан, а внутри разные инсталляции из кристаллов с динамичным освещением и музыкой. Типа создали в чистом поле привлекалку для туристов, и народ валит валом. Стали думать, как нам ехать в Мюнхен. Сначала хотели ехать в Мюнхен по узкой извилистой дороге через перевал, но сны эти аварийные, вдобавок кошка, вдобавок я уронил шлем и оставил две глубокие царапины прямо на стекле... Мы люди не суеверные, но усталость накопилась, поэтому поехали в Мюнхен не по серпантину, а по автобану. Тихо, не спеша. У Фуры оторвался нижний обтекатель. Пришлось залепить его весь скотчем. В Мюнхене проехались под дождиком по мотомагазинам. Ничего в наличии нет, все на заказ. Зато я поменял переднюю резину. Вибрации, которые меня так досаждали до этого, сразу прекратились. Теперь моц как новый. В мюнхенском кемпинге по традиции встали рядом с англичанами. Поставили палатку, сварили суп. Сразу же пошел дождь. Мы напились и заснули, а англичане пили всю ночь.
Рано утром кто-то разбудил нас криком: "Кто поставил эти факин ямахи на дороге!" Пришлось вылезать из палатки. Вылезли, народ сразу растусовался по палаткам и сидел тихо весь день, пока Фура наводил порядок в кемпинге 8) А я поехал смотреть город. Смотреть было особенно нечего, поэтому пообедав рванули в Дрезден. Ехали все время под дождем. Тем не менее, на дороге очень много мототуристов. Так много, что друг на друга внимания просто не обращают. В основном ездят немцы, но попадаются и англичане, и голландцы и даже финны. У Дрездена встали в дорожном мотеле (70$). Наконец-то мы в настоящих постелях и с телевизором! Напились и заснули.
На обратном пути Польшу пролетели просто пулей. Встали в Бресте в совковой гостинице. Пошли гулять по-моторушному. Люди тут странные какие-то. Фурины разглагольствования про мясо на десерт никто не врубался, в номера никто не звонил... Ужрались и заснули.
На следующий день поменял масло на лукольной заправке. Бодун, руки трясутся. Все закрутил, подтянул, кроме винта слива 8=/ Через тридцать километров он выпал, масло полилось на раскаленные глушители. Я как подбитый мессершмит, оставляя за собой густой белый шлейф горящего масла, с ревом плавно ушел на обочину. Удалось не навернуться. Минут двадцать искали винт, под гневное фурино бормотание. Тут завалился на бок фурин моц. Хорошо хоть на травку. Фура его один поднять не может, а меня тут на ха-ха пробрало. Фура поехал за маслом обратно на заправку. Залили мне автомобильной синтетики. Вроде нормально, сцепление почти не буксует. За Минском начался дождь. Следующие шестьсот километров ехали под дождем. Фура не заметил поста и проехал мимо него под сто тридцать. Отдал гайцам все наши зайчики. Долларов пять набралось. Пообедали в мотеле у Орши. Московская область встретила нас хорошей погодой. Наконец-то мы дома!
Итак, мы проехали примерно девять тысяч километров за семнадцать дней.
Я потратил полторы тысячи долларов, плюс семьсот пятьдесят за плановую замену резины, звездочек с цепью и масла. Ехали без напрягов, но в аварийные ситуации попадали. Как по своей вине, так и по чужой. Впечатлений от поездки я получил по максимуму. За одну поездку еще ни разу столько не получал. Сейчас пишу и удивляюсь, как нам удалось столько много мест объездить и посмотреть. Наверное, потому что мы нигде надолго не задерживались и вставали рано. Да и вдвоем ездить намного быстрее получается, чем большой толпой. В следующем году опять придумаем что-нибудь!

 Фотоальбом

Назад к Путешествия

начало | мотоциклы | путешествия | мотомагазины | гости | обо мне | english | mail