начало | мотоциклы | путешествия | мотомагазины | гости | обо мне | english | mail

ПУТЕШЕСТВИЕ В АНАПУ

Click К концу лета 1997 года я понял, что оно может пройти без всяких приключений. Задумка поехать на море была давно, но все время что-то мешало. И как-то в обычный августовский день, проснувшись после очередной пьянки у друзей, я наконец, собрался. Приехав домой, я долил масла в мотоцикл, подтянул цепь, привязал спальник и палатку к заднему сиденью и поехал на юг. Выехал я около полудня и, вырвавшись из московских пробок, вскоре уже катил по Каширскому шоссе.
В Тульской области я встретил первую грозовую тучу и решил переждать первые капли дождя. Дорога была очень пыльной, а в асфальте были такие крупные камни, что он был похож скорее на булыжную мостовую. Притормозить я решил вовремя, но слишком резко для такой дороги. Тогда я еще не знал, что если заднее колесо пошло на юз, то ни в коем случае нельзя бросать педаль тормоза. Так что мужики из идущей навстречу фуры с интересом наблюдали, как меня мотало, пока я пытался остановиться. Но обошлось без падения, и через 15 мин я снова тронулся в путь.
На одной из заправок мотоцикл отказался заводиться. Я полез за отверткой, чтобы проверить предохранители и обнаружил, что все ключи, отвертки и свечник остались у друзей, когда я вытащил их на ночь из мотоцикла, брошенного под окном. У меня сохранились только пассатижи и изолента. Но оказалось, что этого достаточно, так как причиной дефекта оказался всего лишь открутившаяся клемма от аккумулятора. Прикрутив провод на место, я двинулся дальше.
Когда я ехал подъезжал к Ельцу, мне пришлось обогнать через сплошную полосу восьмерку, которая ехала со скоростью 40 км/ч по идеально прямой, пустой дороге. Я шел около 70 км/ч и очень удивился, когда эта восьмерка сразу же обогнала меня, из нее вышел лейтенант и предложил проехать на пост для составления протокола. Так у меня отобрали права в самом начале пути.
Следующий дождь застал меня уже вечером, когда я пытался найти мотель для ночевки. Оказывается, это не так-то просто. Все места к 6 вечера уже заняты. Потыкавшись в 3 или 4 места, я решил ставить палатку. Можете представить мое удивление, когда ночью в лесу в 200 метрах от дороги ко мне подошли какие-то мужики и пригрозили отвернуть голову, если я буду здесь ночевать. Когда я поинтересовался, кто конкретно это будет делать, они поворчали и ушли, но спать в этом месте мне уже расхотелось. Я залился кофеем у следующего ларька (с едой на трассе никаких проблем) и поехал в ночь. Дождь лил как из ведра несколько часов, поэтому я ехал не больше 60 км/ч. Очень, скажу я вам, неприятное ощущение, когда ночью под дождем тебя обгоняет фура со скоростью 80 км/ч. К 6 утра я подъехал к Ростову. Тут у меня жили родственники, поэтому, бросив мотоцикл на стоянку, я завалился спать.
На следующий день, плотно позавтракав и купив на рынке набор китайских гаечных ключей и пару отверток, я выехал в Анапу. Где-то посередине пути на скорости под дорогой проложены какие-то трубы. В результате асфальт выпирает сантиметров на 10. Когда налетаешь на первую трубу на скорости 140 чувство: пронесло, и в этот момент под тобой оказывается еще одна труба.
Как ни странно, с бензином во многих местах, особенно в Воронежской и Краснодарской областях, были проблемы. Один раз я заправился из заправщика бензином марки А-70, а ближе к Краснодару у меня совсем кончился бензин. Канистру я с собой не брал, но положение спас парень, продававший дыни с ИЖа с коляской. Он нацедил мне грамм 800, на которых я внатяг, на пятой передаче проехал 18 км.
Чем дальше от Москвы, тем больше меня останавливали гаи. Их интересовали не столько мои документы, сколько мощность мотоцикла и максимальная скорость (ну и цена, конечно). Иногда документы и совсем не смотрели. Хотя один раз даже прошмонали вещи в поисках наркотиков.
Вдоль дороги идут поля с подсолнухами и табличками "Частная собственность, ОТРАВЛЕНО". Очень интересно, что потом с этими подсолнухами делают. На последней сотне километров пути начинается серпантин, дорога идет через горы. Но наслаждаться красотой местности мне мешал вездесущий дождик.
Подъезжая к Анапе, движок затроил. Вместе с одним добровольным помощником мы выкрутили свечки китайским гаечным ключом (пришлось, конечно, повозиться). Одна оказалась слегка забросана бензином. У меня была новая, купленная в Аояме, но она оказалась нерабочей. Протерев свечку и все провода, мы вкрутили старые свечки на место, поменяв их местами, и движок заработал нормально. Этот же парень подсказал мне, что есть место, в котором можно подъехать на мотоцикле почти к самому морю и поставить палатку -- заказник Су-Псех. Подъехав туда по серпантину над морем с парочкой классных поворотов, я нашел Атамана, как все его называли, и он отконвоировал меня в замечательное место, где я смог поставить палатку. Поставить палатку стоило 25т.р./день и еще столько же, чтобы оставить мотоцикл рядом (а не гнать его на стоянку за 3 километра). Место действительно превосходное, кругом растут карликовые сосны(?), вода в море очень чистая, а на берег выползают маленькие крабы.
Click!В первую ночь я бросил остатки ужина около палатки, и всю ночь мне не давали спать шорохи и причмокивание, а под утро все оказалось съедено. Потом я стал убираться каждый вечер, и ночью стало тихо. Несколько дней я провел, лежа на жарком солнце или совершая вылазки по горам и горным речкам, одна из которых заканчивалась грандиозным водопадом.
Поджарившись на солнышке, я решил съездить на городской пляж. Среди толпы народа там было множество мелких коммерсантов, которые сдавали напрокат водные мотоциклы (1$/мин). Я, конечно же, решил прокатиться. Впечатления незабываемые. Скорость достигает 80 км/ч, но упасть совершенно не страшно. Интереснее всего проходить повороты. Сначала мотоцикл начинает описывать плавную кривую, но если пережать на руль, он резко разворачивается и теряет скорость. Удержаться в седле при таком развороте очень трудно. Увидев волну от проходящего мимо катера я решил подпрыгнуть на ней… Даааа, если бы я знал, что подлечу так высоко, я бы ни когда этого не сделал. Но все обошлось благополучно, и ни разу не упав, я вернул мотоцикл хозяину. Поев шашлыка, я отправился обратно в Су-Псех, т.к. на Анапу надвигалась большая туча. Вообще, в то время как в Анапе каждый день шли дожди, в Су-Псехе было сухо, хотя расстояние между ними всего километров 15. Одному отдыхать мне быстро надоело, и я решил возвращаться домой.
Обратно я тоже ехал через Ростов-на-Дону. Когда я стал обгонять очередную фуру, она тоже неожиданно резко и размашисто пошла на обгон. В результате на скорости 110км/ч я вылетел на гравийную обочину. Мой тяжелый мотоцикл на гравии абсолютно неуправляем, поэтому даже не пытаясь тормозить, я накатом сбросил скорость и, пропустив фуру, с большим трудом выкатился обратно на дорогу.
На одном из постов гаи, вяло помахивающие палочками, пропустили меня, а потом начали свистеть, увидев, на какой тачке я еду. Я их, конечно же, не услышал, но через пару километров на очередной гаишной засаде мне дали рацию, из которой бодрый и уверенный голос сообщил, что я "злостно не подчинился законному требованию остановиться". На мои доводы, что глупо не останавливаться на каком-то посту, когда тебе впереди надо проехать их еще три десятка, капитан подумал и сказал: "Ну ты ведь наверняка скорость где-нибудь превышал, так что давай полтинник и езжай, а иначе суд в понедельник". Хотя я за скорость никогда не попадаюсь, консенсус был найден, и я поехал дальше. Один раз я встретил единомышленников. Два парня на 400-кубовой Ямахе ехали на юг. Отстояв очередь на заправке, мы поболтали, обменялись телефонами и разъехались. Уже вечером, где-то в районе Тулы, у меня порвалась молния на косухе. Холодный ветер сразу стал задувать, и я сбросил скорость опять до 60км/ч. Я возвращался в пятницу под вечер, и на мосту через Оку была огромная пробка. Ее можно было объехать только по опушке леса и только на мотоцикле. За 3 км от моста все обочины и даже кюветы были забиты маньяками-дачниками, вырывающимися из Москвы. В результате я ехал последние 250 км 5 часов и приехал домой уже под утро.
Не доехав 15 метров до стоянки, мотоцикл заглох. Отоспавшись, через пару дней я разобрал карбюраторы, и они оказались порядком забиты грязью. Больше поломок, не считая отвалившейся аккумуляторной клеммы, не было. Правда, подтекавшая и раньше передняя вилка стала подтекать чуть больше, а старая цепь уже требует замены.
Средняя скорость движения с учетом заправок и остановок гаями - 66 км/ч, максимальная - 150км/ч. Время в пути в одну сторону - 25 часов, включая остановки - 2 часа и разговоры с гаями - 2 часа (не включая ночной отдых), расстояние - 1650 км. Бак у моей Хонды на 20 литров, а расход бензина 5-8 л на 100 км (очень сильно зависит от скорости), поэтому я заправлялся через каждые 250км. Заправляя мотоцикл, я заправлялся и сам, чтобы не делать лишних остановок.

Назад к ПУТЕШЕСТВИЯ

начало | мотоциклы | путешествия | мотомагазины | гости | обо мне | english | mail