начало | мотоциклы | путешествия | мотомагазины | гости | обо мне | english | mail

концепция подхода | описание сигнализаций |советы по монтажу | ЧаВо

Q. Почему ты выбрал именно эти модели?

По совокупности характеристик :) Если серьезно, то этих вариантов вполне достаточно, чтобы удовлетворить любые требования клиента с любым мотоциклом.

Q. Можно ли поставить сигнализацию самому?

Можно, если руки растут правильно. В любом случае, времени это займет побольше. Плюс походы по магазинам и рынкам в поисках компонентов. И гарантии в таком случае у вас скорее всего не будет.

Q. Какой вариант лучше всего защитит мой мотоцикл?

Как показала практика, любая надежная и правильно установленная сигнализация защищает мотоцикл от угона вполне надежно.

Однозначно, добавляет спокойствия пейджер.

Q. Из чего состоит сигнализация?

Основной блок (центральный блок)

Коробочка с кучей проводов. Принимает сигналы от датчиков и отправляет сигналы на сирену, блокировку двигателя, пейджер. В современных мотоциклетных сигнализациях все датчики и реле установлены внутри основного блока.

Датчик удара

Обычно идет в комплекте вместе с основным блоком. Бывают однозонные и двухзонные датчики. Двухзонность означает возможность по разному реагировать на сильные и слабые воздействия. 

Ультразвуковой объемный датчик или ультрасоник

Состоит из отдельных блоков приемника и передатчика. Передатчик испускает ультразвуковой сигнал (~40кГц). Приемник запоминает уровень сигнала. Если на пути сигнала появляется помеха – рука угонщика или навозная муха залетела, приемник реагирует.
На мотоциклах не используется. 

Микроволновой объемный датчик или микроволновик

Отличаются от ультрасоников частотой (примерно как у микроволновки 8) и наличием приемника в одном корпусе с передатчиком. Настраиваются хуже, чем ультрасоники и более чувствительны к помехам (имхо). Но на мотоцикле единственный вариант - микроволновик.
Микроволновой датчик создает защитное поле в виде полусферы. Поэтому для него важна горизонтальная установка в центре охраняемой области.
Двухзонные объемники на рынке продаются в основном следующих типов: MMS2, Falcon, Geolink VG61
Geolink самый лучший, но и самый дорогой.
Хорошо настроенная система с объемным датчиком работает следующим образом. Когда человек подходит к мотоциклу ближе, чем на метр-два, сирена начинает издавать серии коротких предупредительных сигналов. Если в системе есть многозонный пейджер, то владелец слышит предупреждающий сигнал. Когда человек подходит к мотоциклу вплотную или наклоняется над щитком приборов (не дотрагиваясь до мотоцикла), сирена включается полностью, пейджер издает сигнал тревоги.

Пейджер

Пейджер состоит из передатчика и приемника. При срабатывании передатчика приемник, находящийся у владельца, выдает специальный звуковой сигнал. Некоторые передатчики имеют несколько триггерных входов и могут подключаться сразу к нескольким цепям. В этом случае пейджер будет срабатывать на несколько зон сразу (например сигнал тревоги и внешняя зона объемного датчика) и выдавать разные сигналы на срабатывание разных защищаемых зон. Приемник при этом с помощью различных звуковых/световых сигналов не только сигнализирует о покушении, но и показывает на какую именно зону контроля сработал пейджер. Такие системы называются многозонными. 

Современные системы имеют контроль связи. Нажимая кнопку на пейджере, можно получить отклик от мотоцикла.
Пейджеры работают на частоте 27 MHz или 300-400 MHz. Многие модели имеют память на срабатывания, и в случае если пейджер срабатывал в момент вашего отсутствия, приемник будет периодически (раз в 1 минуту например) выдавать кратковременный звуковой сигнал, предупреждающий о незарегистрированном срабатывании системы. 
Лучшие результаты по дальности у Геолинковских пейджеров REEF RP-100X (до километра в городе). 

Датчик качения/наклона

 На рынке есть, но стоят дорого >40$, большинство - noname. При этом работают фигово, если вообще работают, то есть угол наклона, при котором они срабатывают, градусов 15, что слишком много. При этом рабочее положение должно быть строго вертикально. Датчик наклона/качения обычно идут в комплекте с мотосигнализациями. В 2003 году на рынке появились датчики наклона нового поколения без движущихся деталей, работающих в любом положении DEFA, Altonika AG-1,2 и MS TL.

Сирена

Бывают автономные (с собственным аккумулятором) и неавтономные (питаются только от основного аккумулятора). При проблеме с местом можно использовать маленькие пьезокерамические пищалки. Дешево и сердито! 

концепция подхода | описание сигнализаций | советы по монтажу | ЧаВо

начало | мотоциклы | путешествия | мотомагазины | гости | обо мне | english