начало | мотоциклы | путешествия | мотомагазины | гости | обо мне | english | mail

концепция подхода | описание сигнализаций | советы по монтажу | ЧаВо

Установка сигнализации на мотоцикле.

Концепция подхода.

Публикация в журнале "Моторевю" N5 за 2003 год

Потерю мотоцикла мы воспринимаем как смерть близкого человека. Но даже разбить байк «в хлам» бывает не так обидно, как лишиться его по вине ублюдков, укравших самое дорогое. Один из способов этого избежать - поставить сигнализацию.

Общеизвестно, что вор вору рознь. Не исключение и воры автомобильно-мотоциклетной «специализации». Условно их можно разделить на три категории по возрастанию опасности:

  • Пионеры. Самая массовая категория среди угонщиков. Трусливые, неопытные. Угон мотоцикла, мирно стоящего у ночного клуба или офиса, или даже взломанный гаражный замок - их рук дело.
  • Грабители-беспредельщики. Их намного меньше, потому что статья за разбой серьезней. Зато и работа у них проще - подкараулить клиента на уже заведенном мотоцикле, отобрать у него все хитрые карточки и брелочки, чтобы нельзя было включить функцию противоугона, и быстро укатить на отобранном мотоцикле в неизвестном направлении.
  • Хитрые профи. Включив пейджинговую и GSM «глушилки», они перекусят любую цепь щипцами и аккуратно и быстро погрузят мотоцикл в газель, потратив на все не более шестидесяти секунд. Кричащая сирена на улице уже давно никого не привлекает, поверьте.

Однако не все так печально. Профессионалов мало интересуют мотоциклы. При практически одинаковом риске, на угоне дорогой машины можно заработать в десятки раз больше. Кроме того, вокруг еще масса мотоциклов без сигнализаций, которые можно угнать с меньшими проблемами. Подтверждением всему этому может служить такой факт: за четыре года работы ни один мотоцикл с установленной мной сигнализацией еще не удалось угнать.

Чтобы отпугнуть угонщиков, все средства хороши. Сигнализация с пейджером; цепь, по возможности самая толстая; замок на диск; винчестер за плечом и ротвейлер на заднем сиденье. И «сигналка» в этом списке на первом месте не случайно.

Какую же сигнализацию выбрать? Среди моделей, позиционируемых именно как мотоциклетные, наиболее известны российский MS Bike, тайваньский Centurion Bike, итальянские Laserline 861, Selca MT-8. Существуют также сигнализации, продающиеся под брэндом Yamaha. Все они имеют свои достоинства и недостатки, из которых общим является недостаточная надежность. Из обычных автомобильных систем неплохо зарекомендовали себя различные модели Mongoose. C 2003 года в моей мастерской устанавливаются специальные мотоциклетные сигнализации DEFA MC Security и Viper200 (Merlin2000). Они отличаются сверхнизким током потребления, то есть совсем не разряжают аккумулятор, высокой надежностью и маленькими размерами. В 2005 году мы начали устанавливать новую мотоциклетную сигнализацию с обратной связью Starline Twage Moto. DEFA MC Security теряет популярность, так как большинство новых мотоциклов оснащаются аналогичными иммобилайзерами уже на конвейере.

В целом, основными критериями выбора должны быть качество изготовления, ток потребления и компактность. Учтите, неправильно подобранная система сможет полностью разрядить ваш аккумулятор всего за несколько дней.

Основным датчиком, который будет определять попытку угона, выбирается датчик наклона или микроволновой датчик объема.

Как работает датчик наклона - понятно из названия. Отмечу только, что старые контактные датчики наклона имели частые ложные срабатывания и периодически выходили из строя. Современные датчики основаны на цифровых микросхемах и не имеют движущихся частей. Некоторые мотоциклетные сигнализации, например, Starline Twage Moto или Defa MC security, имеют цифровые датчик наклона, встроенный в центральный блок. Для остальных сигнализаций используется цифровой датчик перемещения AG2, замечающий любые перемещения мотоцикла в пространстве с чувствительностью в несколько сантиметров.

Микроволновой датчик содержит в одном корпусе приемник и передатчик с частотой волн примерно как у СВЧ-печки. Он создает защитное поле в виде полусферы, поэтому для него важна горизонтальная установка в центре охраняемой области. Хорошо настроенная система с двухзонным объемным датчиком работает следующим образом. Когда злоумышленник подходит к мотоциклу ближе, чем на метр-два, сирена начинает издавать серии коротких предупредительных сигналов. Если злоумышленник продолжает приближаться к мотоциклу, сигнализация включается полностью, и пейджер издает сигнал тревоги. Для мотоцикла хорошо подходят двухзонные объемные датчики Falcon MWS-2 и «Альтоника» VG63.

Я обеими руками за установку пейджера. С ним можно спокойно бросать мотоцикл где угодно и всегда быть в курсе событий. Сирену легко заткнуть пенофлексом, а вот «глушилки» пейджеров в руках мотоугонщиков - еще экзотика. Если ночная стоянка слишком далеко от дома, то разумно оставить пейджер у охраны. Многие модели имеют память на срабатывания, и в случае, если сигнализация срабатывала в момент вашего отсутствия, приемник будет раз в минуту выдавать кратковременный звуковой сигнал, предупреждающий о незарегистрированном срабатывании системы. Лучшие результаты по дальности у альтониковских пейджеров REEF RP-100X (до километра в городе).

Совсем не имеет смысла увлекаться многочисленными дополнительными реле. На улице никто долго с вашим мотоциклом копаться не будет. А в гараже ВСЮ проводку мотоцикла можно аккуратно распустить в течение получаса. Так что решайте, нужен ли вам самообман и ненужное усложнение конструкции за ваши деньги. Кроме того, срок жизни сигнализаций в среднем гораздо меньше срока жизни штатной мотоциклетной электрики. И представьте, что будет, если вышедшее из строя устройство заблокирует двигатель в повороте или просто на высоких оборотах.

Можно ли установить сигнализацию самому? Конечно, если у вас руки растут правильно, и есть опыт работы с электричеством. Мне еще не приходилось сталкиваться с мотоциклом, на который нельзя было бы поставить защиту. Но по времени установка собственными силами может занять далеко не один день, плюс несколько походов по магазинам и рынкам для покупки компонентов и обмена несовместимых датчиков. С ошибками в инструкциях придется разбираться самим, да и гарантии у вас наверняка не будет. И если через пару месяцев мотоцикл внезапно откажется заводиться, а сирена начнет грустно попискивать, придется все переделывать заново.

Если вы все-таки решились устанавливать сигнализацию сами, прочитайте раздел советы по монтажу на примере Suzuki RF400, убережетесь от многих стандартных ошибок.

Итак, подытожим. Для спокойного сна нужно иметь на мотоцикле сигнализацию с пейджером (основные критерии выбора - надежность системы и качество установки) и хорошую механическую блокировку. Хранить мотоцикл желательно в зоне досягаемости пейджера.
Страховка мотоцикла дело добровольное, но, как показывает практика, выгодное.

И еще одно. У нас с вами есть возможность значительно уменьшить поток краж не покупая мотоциклы без документов и не продавая документы без мотоциклов.

 

концепция подхода | описание сигнализаций | советы по монтажу | ЧаВо

Назад к МОТОЦИКЛЫ

начало | мотоциклы | путешествия | мотомагазины | гости | обо мне | english