начало | мотоциклы | путешествия | мотомагазины | гости | обо мне | english

концепция подхода | описание сигнализаций | советы по монтажу | ЧаВо

Советы по монтажу сигнализаций и неисправности

Публикация в журнале "Моторевю" N5 за 2003 год

На этот мотоцикл Suzuki RF400 мы будем устанавливать одну из самых надежных мотоциклетных сигнализаций, творение норвежского оборонного комплекса DEFA MC security и пейджер «Альтоника» REEF RP-100.


По сути дела, это и сигнализация, и иммобилайзер с транспондером в одном лице. После ее инсталляции не нужно нажимать никаких кнопок: крошечный брелок-метка сам передаст сигнал о снятии с охраны. Все, что от вас требуется, - это вставить ключ с брелоком в замок зажигания. Все, можно заводиться и ехать! А после поездки просто вынимаете ключ, и через двадцать секунд сигнализация сама встает на охрану.

Перед установкой проверим заряд аккумулятора и напряжение в электросети мотоцикла на разных режимах. Затем проверим отсутствие токов утечки. Снимем пластик, не забывая класть весь крепеж в коробочку. Прозвонив провода, определим, какие цепи будут блокироваться. После этого отключим массу аккумулятора. Дополнительно загерметизируем центральный блок изолентой.

Устанавливать сигнализацию можно под сиденьем, под передним обтекателем, в воздушном фильтре. Куда фантазия подскажет, лишь бы туда не проникала влага, и не было очень горячо. Слишком близкое соседство с горячими деталями двигателя приводит к деформации корпуса и быстрому окислению контактов. У центрального блока есть держатель-пружина, которая позволяет использовать его в качестве датчика открытия сиденья, но мы спрячем центральный блок подальше, под аккумулятор (ФОТО 1), установив датчик-геркон под сиденьем. (ФОТО 2).

Запитываем сигнализацию от силовых проводов, но не через предохранители штатных систем электрооборудования! (ФОТО 3).
Делаем блокировки в самых труднодоступных местах. Можно заблокировать любую цепь - зажигание, «мозги», бензонасос, многочисленные датчики, без которых мотоцикл не поедет. Устанавливаем автономную сирену. Слово «автономная» означает, что сирена имеет свой, встроенный аккумулятор и будет срабатывать при отключении основного аккумулятора или обрыве проводов. Поэтому нужно обеспечить доступ к замку выключения. (ФОТО 4).

По традиции подключаемся к поворотникам. (ФОТО 5).
Устанавливаем антенну транспондера. (ФОТО 6).
Прячем пейджер под обтекатель, стараясь держаться как можно дальше от металла. (ФОТО 7).

Владелец мотоцикла не захотел сверлить панель приборов, поэтому светодиод в специальном корпусе просто приклеиваем сверху. (ФОТО 8).


Все скрутки пропаиваем и защищаем термоусадочной трубкой. (ФОТО 9).
Проводку уматываем в жгут (ФОТО 10) качественной изолентой. Тщательно крепим жгуты, потому что неправильный монтаж приведет к разным неприятностям, начиная с повреждения жгутов, постоянных ложных срабатываний, проникновения влаги, окисления контактов и заканчивая возгоранием электропроводки (!).

После этого вернем минусовую клемму аккумулятора на место. Стоит обратить внимание на то, что болтающиеся провода аккумулятора - одна из самых частых неполадок в электрике на импортных мотоциклах, иногда приводящая к неприятным последствиям. При этом при нажатии на кнопку стартера напряжение резко падает, срабатывает сигнализация, а сам стартер отказывается крутиться.

Теперь при длительном хранении нужно будет отключать минусовую клемму аккумулятора, иначе он полностью разрядится и выйдет из строя. Никогда не заряжайте аккумулятор, не отключив его от мотоцикла! Неподходящее зарядное устройство может давать слишком высокое напряжение, которое выведет из строя и сигнализацию, и «мозги» мотоцикла.

Следует отметить, что эта установка была сделана специально в качестве примера, и многие хитрости, применяющиеся для повышения угоностойкости, не были показаны.

Учтите, что неправильно подобранный комплект с микроволновым датчиком и пейджером может потреблять гораздо больше 50 мА. И обычный 10Aч аккумулятор может полностью разрядиться за несколько дней! Поэтому, собственно, некоторые установщики и не любят устанавливать дополнительные датчики.  Хотя правильнее выбрать сигнализацию и датчик с низким потреблением тока.

Передатчик пейджера располагайте подальше от сигналки и особенно объемного датчика. Блоки, устанавливаемые на маленьком расстоянии друг от друга, могут создавать взаимные помехи.

Датчики размещайте так, чтобы была возможность регулировки. При установке автономной сирены нужно обязательно обеспечить доступ к ключу выключения, иначе когда снимешь основной аккумулятор, она начнет орать до полной разрядки внутреннего аккумулятора. 

Запитывайте сигнализацию непосредственно от аккумулятора или от толстых силовых проводов, но ни как не через предохранители штатных систем электрооборудования. Минус питания желательно прикрутить к металлической раме, под болт с самоконтрящейся шайбой. Этот контакт - частая причина глюков и отказов в работе сигналок.

Продавцы обчыно не меняют вышедшие из строя блоки, особенно если проводки, торчащие из блока обрезаны или сам блок испачкан/поцарапан. Так что будьте аккуратны! 

В описаниях часто бывают ошибки, иногда фатальные, приводящие к выходу электроники из строя. Покупайте только у компетентных продавцов, которые знают, что продают. 

Скачки напряжения на старых мотоциклах тоже приводят к непредсказуемым последствиям. Перед установкой лучше померять напряжение в бортовой сети на разных режимах. 

На работу микроволновых датчиков могут оказывать влияние люминесцентные светильники.

Если поворотники горят всегда при включенном зажигании, требуются мощные диоды, мощнее идущих в комплекте с сигнализацией. 

На дальность работы пейджера сильно влияет расположение антенны. Антенна по правилам должна быть установлена максимально высоко и открыто, вдали от металла. Кроме того антенна должна быть согласована с передатчиком на частоте его передачи. 

При подключении пейджера к выходу сигнализации на сирену, напряжение на стандартном слаботочном выходе может быть "просажено". Следствием этого, как правило, бывает отсутствие коротких сигналов подтверждения сирены (чипов). То есть вырабатывающая звуковой сигнал микросхема сирены не успевает отрабатывать в условиях пониженного напряжения. При такой установке двухпроводного передатчика следует развязывать его и сирену относительно выхода системы с помощью реле. 

Если одна из зон пейджера будет связана с каким-нибудь датчиком на прямую, то нужно учитывать длительность сигнала от датчика. При слишком коротком сигнале от датчика пейджер не будет срабатывать. Лечится установкой таймера, транзисторной развязкой или просто конденсатором. 

Неисправности

Самая распространенная неполадка - посаженный аккумулятор. Часто он садится прямо в процессе установки сигнализации, и только что работавшая система начинает глючить 8) Даже если стартер крутит мотор, напряжение в сети может упасть настолько, что сигнализация решит, что это попытка угона и сработает.
Метод исправления - зарядить аккумулятор

Следующая неисправность – плохой контакт массы. Симптомы: сигнализация срабатывает при нажатии на кнопку стартера, стартер не крутит, сирена орет.
Метод исправления - затянуть клеммы аккумулятора.

Сигнализация случайно встала в валет режим. Симптомы: светодиод светится непрерывно, сигнализация на охрану не встает.
Метод исправления - снять валет режим (для Mongoose - нажать на три секунды кнопку два при включенном зажигании).

 

концепция подхода | описание сигнализаций | советы по монтажу | ЧаВо

начало | мотоциклы | путешествия | мотомагазины | гости | обо мне | english